Пятница, 03.05.2024, 01:44
  
 
Персональный сайт учителя истории
                 Шапова Вадима Николаевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Голосование
Как Вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Задания части С: С1, С2, С3
 
      Это задания на работу с источниками и одновременно – на привлечение контекстных знаний.Авторы многих учебных пособий считают, что это наиболее сложный тип заданий ЕГЭ. Наверное, это всё же не так. Вопрос только в том, чтобы правильно и последовательно построить работу с этими заданиями и, кстати, заработать приличную сумму баллов (это задание даёт баллов больше, чем любое другое задание части «С»). С чего начинать работу?
      Задание С 1.
      Предполагает атрибуцию источника. Как правило, необходимо определить, что это за документ, к какому веку или периоду истории он относится. В отдельных случаях, когда приведена цитата из очень известного документа, упоминающегося в учебнике истории и входящего в программу (например, «Табель о рангах», «Соборное Уложение» и др.) необходимо назвать документ и привести некоторые другие сведения – кем подписан, когда принят или опубликован, и т.д.При атрибуции документа необходимо обращать внимание на «слова-маркеры», которые несут в себе информацию об эпохе и исторических событиях. Это могут быть упоминаемые исторические лица, события, учреждения (например – боярская дума или министерства, народные комиссариаты и т.д.), термины и вообще язык документа (язык петровской эпохи и вообще 18 в. отличается от языка 16 – 17 в., так же как и древнерусский стиль). Обратите внимание – на атрибуции построены не только задания С1, но и задания части «В», где также надо назвать документ, исторического деятеля или событие. Более подробно вопросы атрибуции рассматриваются в теме, посвящённой части «В».
     Задание С 2.
     Анализ содержания документа. Как правило, необходимо понять позицию его авторов и составителей, найти и сформулировать какие-то основные требования или точку зрения, увидеть аргументы, которыми автор документа обосновывает свою позицию.
Задание С3. Как правило, здесь рассматриваются исторические обстоятельства, в которых документ был создан, причины (мотивы) его создания и его значение. Документ как бы помещается в определённый исторический контекст, т.е. в цепочку событий до и после его принятия, опубликования и т.д. Для этого необходимо использовать сведения, не содержащиеся в тексте самого документа, информацию из курса истории России. Иногда предложено дать критическую оценку авторской позиции (т.е. взглядов создателей документа), проанализировать и объяснить их аргументы.
     Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.
     «Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлению всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли… того ради, чрез сие наикрепчайшее обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:
1. Ни с кем войны не всчинять.
2. Миру не заключать.
3. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
4. В знатные чины… выше полковничьего ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
5. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
6. Вотчины и деревни не жаловать.
7. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.

…А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».

C1 К какому веку относится этот документ? Укажите его название. Кем он был подписан?

C2 Используя текст документа и знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями. Укажите не менее двух целей.
C3 Используя знания по истории, объясните, почему данные обещания не были реализованы. Назовите не менее трех причин.

Вариант ответа: С 1.
Данный документ относиться к XVIII веку. Его название-«кондиции». Был подписан Анной Иоановной.С2.
Документ был подготовлен деятелями Верховного тайного совета, которые преследовали следующие цели:
1) ограничение власти императора, для более полного самоконтроля за всеми делами гос-ва;
2) обезопасить своё положение при дворе;
3) ведать семи делами во внешней и внутренней политике;С3.
Во-первых, Анна Иоановна была уже объявлена императрицей Российской. Также об этом знали и иностранные гости, приехавшие на свадьбу безвременного скончавшегося Петра.
Во-вторых, эти положения были невыгодны самой императрице. и пользуясь своим положением она разорвала кондиции.В третьих, сама идея об ограничении самодержавия не получила поддержки многих дворян, условия кондиций стали известия большому количеству лиц, которые не разделяли их.
Комментарии.
Положительные стороны данного ответа: он структурирован по каждому заданию - т.е. отдельно сформулированы ответы на С1, на С2 и С3.Во-вторых, автор ответа отвечает на все вопросы и позиции каждого задания. В С1 на самом деле 3 вопроса - о дате, названии и кем был подписан. В С2 тоже 3 позиции - кем был подготовлен документ и 2 цели, которые преследовали его создатели. Были названы 3 цели, которые автор пронумеровал. Это правильно. Даже если эти цели пересекаются между собой, экзаменатор примет во внимание, что было названо несколько позиций.В С3 выделены 3 причины.

Замечание: стилистика ответа. Инструкции к ЕГЭ рекомендуют не обращать на это особого внимания (за исключением ошибок в исторических терминах и понятиях), но большинство экспертов отдадут предпочтение более грамотному ответу.
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Облако тегов
защита прав интересны детей Права ребенка гигиена Санитарные нормы СанПиН сдача экзаменов экзамен закон об образовании самоопредение образовательные стандарты Профессия стандарты ФГОС гарант нормативные акты нормативные документы российское образование
svn-history.ucoz.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz