Четверг, 02.05.2024, 21:46
  
 
Персональный сайт учителя истории
                 Шапова Вадима Николаевича
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Голосование
Как Вы оцениваете проект нового стандарта образования в РФ?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
       Подготовка к заданиям в части В
 
      Задания на определение исторического деятеля, события, документа (часть B, часть «С», задание С1) выполняются путём выявления и анализа ключевых слов. Необходимо обращать внимание на «слова-маркеры», которые несут в себе информацию об эпохе и исторических событиях. Это могут быть упоминаемые исторические лица, события, учреждения (например – боярская дума или министерства, народные комиссариаты и т.д.), термины и вообще язык документа (язык петровской эпохи и вообще 18 в. отличается от языка 16 – 17 в., так же как и древнерусский стиль). 
      Такими ключевыми словами, если речь идёт о историческом деятеле, могут быть: - устойчивая историческая характеристика, включающая личные качества и политические предпочтения;
- факты биографии, обстоятельства правления или деятельности («русский Гамлет» о Павле I, «безродный выскочка» о М.М. Сперанском);
- историческая обстановка, ссылка на исторические события или мероприятия.
     «Будучи поклонником законности, справедливости и правового порядка, он, однако, не проявлял достаточной выдержки и самодисциплины, мало уважал личное достоинство окружающих, а иногда, отдаваясь припадкам раздражения и гнева, проявлял дикую и совершенно излишнюю жестокость, как в чёрные дни массовых казней московских стрельцов». 
     «Юный и слабый, царь мог удержаться на престоле только благодаря постоянной поддержке «Всей Земли», в лице «Совета всея земли», который заседал почти непрерывно в течение первых десяти лет царствования».
    «Целый ряд сотрудников царя проявляют интерес к Западу и говорят о необходимости сближения с ним. Матвеев, в доме которого воспитывалась вторая жена царя, устроил весь свой дом на «немецкий манер» и развлекал царя «заморскими» новинками и театральными представлениями. «Немецкие» моды и манеры стали входить в обычай среди москвичей – до такой степени, что это испугало благочестивого московского царя».«Он любил московскую старину, чтение церковных книг, тихую, спокойную жизнь. Он вовсе не любил военного дела и лишь нехотя, по принуждению, помогал отцу в его трудах и заботах. Все противники реформ смотрели на него как на будущего избавителя от несносного ига, наложенного на весь народ войнами и другими предприятиями отца».
     Так, в приводимом ниже высказывании на личность царя Алексея Михайловича указывают ссылки на начальный период европеизации, непоследовательное и осторожное отношение монарха к «немецким» привычкам и обычаям, факты биографии: В другом высказывании на личность Алексея Петровича Романова указывает противопоставление отца-реформатора и «московской старины», которой отдавал предпочтение его сын: «Он любил московскую старину, чтение церковных книг, тихую, спокойную жизнь. Он вовсе не любил военного дела и лишь нехотя, по принуждению, помогал отцу в его трудах и заботах. Все противники реформ смотрели на него как на будущего избавителя от несносного ига, наложенного на весь народ войнами и другими предприятиями отца».
Определите, о ком идёт речь. Аргументируйте ответ.
    1. Он являлся одной из наиболее харизматических фигур русской революции. Противники обвиняли его в том, что он сам назначил себя в состав Временного правительства, хотя и не был весной 1917 г. в числе его лидеров, занимая скромный пост … (назвать). Летом 1917 г. он казался многим, особенно после июльских событий, лидером русской демократии, однако остался в истории «главноуговаривающим», а в глазах правых и военных кругов - предателем и демагогом. История помнит ему не провозглашение республики, а костюм сербского офицера и машину американского посла. 
     2. Одна из наиболее ярких фигур российской социал-демократии, он не был в 1917 г. даже большевиком, что не помешало ему стать не только руководителем Петроградского совета, но и выступить, наряду с Лениным, в роли организатора Октября, а затем – одного из лидеров Советского правительства.
     3. Человек с душой льва и мозгами осла, как характеризовал его генерал Алексеев. Первый революционный командующий Петроградским округом, по приказу которого был арестован царь, он остался в истории как несостоявшийся военный диктатор и организатор белого дела.
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Облако тегов
защита прав интересны детей Права ребенка гигиена Санитарные нормы СанПиН сдача экзаменов экзамен закон об образовании самоопредение образовательные стандарты Профессия стандарты ФГОС гарант нормативные акты нормативные документы российское образование
svn-history.ucoz.ru © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz